
2025-12-10
1. Боковое усилие и захват
При резком повороте шины должны выдерживать большую боковую нагрузку, а сцепление Шины для мотоциклов с дорогой в основном зависит от трения между резиновым материалом и грунтом.

Из-за высокой твердости резины ее площадь заземления обычно меньше, чем у пневматических шин, что приводит к низкому коэффициенту бокового трения и склонности к боковому скольжению.
Особенно на скользких или неровных дорогах сцепление с дорогой еще больше ухудшается, что может привести к потере управления автомобилем.
2. Деформация каркаса и рассеивание энергии
Пневматические шины могут поглощать часть бокового усилия за счет деформации стенки шины при повороте, в то время как Шины для мотоциклов обладают ограниченной деформационной способностью, и боковое усилие передается непосредственно на ступицу колеса и систему подвески.Такая жесткая передача может вызвать следующие проблемы:
Гистерезис рулевого управления: Скорость отклика шин низкая, и водителю необходимо заранее скорректировать направление движения.
Повышенный крен кузова: Отсутствие амортизации может легко привести к смещению центра тяжести автомобиля, что увеличивает риск опрокидывания.
3. Распределение давления на грунт
Распределение давления заземления в Шины для мотоциклов неравномерно и обычно характеризуется “высоким в середине и низким с обеих сторон”.
Во время резких поворотов давление на кромку внешней шины резко возрастает, и резина кромки Шины для мотоциклов может вызвать локальную деформацию из-за недостаточной жесткости, что еще больше снижает устойчивость.
Напротив, в пневматических шинах можно добиться более равномерного распределения давления за счет регулировки давления воздуха.
4. Эффект аккумулирования тепла
При выполнении резких поворотов на высокой скорости резина шины выделяет тепло из-за постоянного трения.Шины для мотоциклов плохо отводят тепло, и накопление тепла может привести к размягчению резины и снижению коэффициента трения, что повышает риск проскальзывания.